alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
27 июня
2017
13:20
78

Александр Костомаров рассказал о развитии института старост на территории Московской области
В Оренбурге состоялось выездное заседание комитета Государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, в котором приняли участие представители органов власти 20 субъектов Российской Федерации, эксперты, учёные.

В ходе совещания были рассмотрены вопросы законодательного регулирования института старост как формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления.

С докладом о развитии института старост при формировании городских округов на территории Московской области выступил заместитель Председателя Правительства Московской области - руководитель Главного управления территориальной политики Московской области А.К. Костомаров.

Он отметил, что модель муниципального управления «городской округ» не предполагает функционирования поселенческого уровня власти, поэтому одним из инструментов обеспечения доступности местной власти для жителей сельских населенных пунктов является институт сельских старост.

"На сегодняшний день практика работы сельских старост сложилась в городских округах Домодедово, Мытищи, Подольск, Ступино, Чехов, Рузском городском округе. Деятельность старост позволяет жителям сельских населенных пунктов указанных округов оперативно доводить до органов местного самоуправления информацию о проблемах конкретной территории и обеспечивать их решение", - отметил А.К. Костомаров.

Так, в городском округе Мытищи старостами организован сбор наказов жителей, которые передаются старостами в территориальные управления окружной администрации для последующего внесения в реестр для оперативного решения или включения в перспективный план работ и учета при формировании бюджета на очередной финансовый год.

По словам Александра Костомарова, 2016 год показал возросшую активность сельского актива в городских округах. Инициативно в ряде сельских населенных пунктов проведены мероприятия по благоустройству территорий, повысился общественный контроль за деятельностью газо- и энергоснабжающих организаций. Старостами организованы сходы жителей с приглашением представителей транспортных предприятий.

"Практика работы старост на территории городских округов Московской области показала высокий потенциал применения указанного института, в связи с чем в Московскую областную Думу Губернатором Московской области внесен проект Закона Московской области «О сельских старостах в Московской области», - подчеркнул А.К. Костомаров.

Законопроект регулирует отдельные вопросы деятельности сельских старост и направлен на обеспечение государственных гарантий прав населения на участие в осуществлении местного самоуправления. При этом, согласно законопроекту, особенности правового регулирования статуса, порядка избрания и организации деятельности сельских старост определяются муниципалитетами самостоятельно.

Такое решение объясняется тем, что на сегодняшний день в Московской области насчитывается 240 муниципальных образований всех уровней (всего около 6 000 населенных пунктов), дифференцированных по своему составу, социально-экономическим показателям, общественно-политической конъюнктуре.

Например, в урбанизированных городских округах с высокой плотностью населения, таких как Балашиха и Люберцы, процесс регулирования деятельности сельских старост существенно отличается от того, как это происходит в малонаселенных и преимущественно сельскохозяйственных Лотошинском районе и городском округе Серебряные Пруды.

"Концепция законопроекта коррелируется с нормами проекта федерального закона, которым вводится институт старост сельских населенных пунктов. Это даёт возможность органам местного самоуправления самостоятельно решать вопросы формирования и регулирования деятельности сельских старост", - добавил А.К. Костомаров.

Участники совещания обсудили опыт и существующие проблемы работы старост в субъектах Российской Федерации. Итогом выездного заседания станет дальнейшее развитие института сельских старост в регионах страны, повышение эффективности взаимодействия органов местной власти и населения.